Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства меняет свою структуру. Первые десять дней посвящены «событийной» части биеннале, которая будет включать обширную дискуссионную и перформативную программы. Вторая, «экспозиционная», пройдет в течение последующего месяца и представит работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект биеннале пройдет на ВДНХ. В Центральном павильоне развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

Maya grey

Van Leemput, Maya

Born in BE
Based in BE

Майя ван Лемпют получила в 2001 году ученую степень Университета Вестминстера за исследование «Образы будущего на телевидении». Будучи профессиональным футуристом, она комбинирует исследования и мультимедийные практики. В этом году она начала работать старшим исследователем в высшей школе Erasmus Hogeschool, чтобы создать новый Центр знаний для прикладных исследований будущего – Открытое время (‘Open Time’).

Ее деятельность разворачивается вокруг таких тем, как медиа, культура, искусство, (межкультурная) коммуникация, развитие, наука и технологии в обществе и урбанистической среде. В основе ее работы лежит критическая теория альтернативного будущего с экспериментальным, креативным и коллективным подходом.
С 1999 года она работает со своим партнером, визуальным художником Брэмом Готсом, над Агентством будущего (‘Agence Future’), долгосрочным независимым проектом по исследованию изображений будущего путем разговоров и межкультурного эксперимента, который начался с полевых исследований в 25 странах на 5 континентах. Сейчас видеодокументы и выставки, сделанные в рамках Агентства будущего, фокусируются на исторических изображениях будущего, профессиональных ориентациях будущего в Бельгии, будущем медиа и изображениях будущего в неблагополучных сообществах. Благотворительная компания «Агентство будущего» была создана в 2011 году как некоммерческая ассоциация с десятком активных членов. Недавно ассоциация завершила 3-годовую программу обмена Маоно, в ходе которой студенты из Брюсселя (Бельгия) и студенты из Лубумбаши (Демократическая республика Конго) вместе с художниками из Конго работали над созданием картин будущего.
В 2005 году Майя занималась 2-годичным исследовательским проектом в Брюссельском свободном университете (VUB) для программы перспективных исследований Брюссельского столичного региона с анализом ориентации будущего некоммерческих, частных и институциональных учреждений в Брюсселе. Это привело к большому количеству заказных работ по разным тематикам: для Фонда короля Бодуэна, для Общественно-технологического института фламандского парламента и Европейской парламентской сети оценки технологий (EPTA), для Европейской комиссии (DG CONNECT) и для Европейского сотрудничества в области научных исследований и технологий (COST). Среди ее клиентов также числятся многие культурные и художественные организации, такие как благотворительная компания Constant, Prospekta, CultuurNet, Réseau des Arts à Bruxelles. 

Майя ван Лемпют примет участие в различных мероприятиях Московской биеннале разного формата. Ее эссе «Время луны» опубликовано в сопровождающем каталоге. Она проведет в Москве все 10 дней и будет участвовать в обсуждении с зарубежными корреспондентами и участниками вопроса о том, как жить вместе, с точки зрения межкультурных мостов. 

Credits (c)image: Bram Goots

How to gather? Acting in a Center in a City in the Heart of the Island of Eurasia

Under challenging circumstances, the Moscow Biennale of Contemporary Art opts for a radical format and changes its structure: the biennale will be condensed into ten days. Artistic, discursive and reflective moments will shape the space. Located in the Pavilion No.1 of VDNKh, it is here that the Moscow Biennale will evolve, as a think tank in real time.

Biennale: Sept 22 - Oct 1, 2015
Documentary exhibition project: Oct 3 - Oct 11, 2015

Maya grey

Van Leemput, Maya

Born in BE
Based in BE

Maya van Leemput attained a Ph.D. from the University of Westminster, for her research on “Visions of the Future on Television.” in 2001. As a professional futurist she combines research and consultancy with a creative multi-media practice. This year she started working part-time as senior researcher at the Erasmus Hogeschool to set up the new Knowledge centre for Applied Futures Research – Open Time .

Her activities gravitate towards the themes of media, culture, arts, (cross-cultural) communication, development, science and technology in society and urban environments. Her work is based in critical theory on alternative futures with experimental, creative and participatory approaches.

Since 1999 she partners with visual artist Bram Goots on Agence Future (AF), a long-term independent project for exploring images of the future through conversation and intercultural experiment that started with a field journey in 25 countries on five continents. Meanwhile, video-documents and exhibitions produced with AF treated historical images of the future, professional futures orientations in Belgium, media futures and images of the futures in disadvantaged communities. In 2011 Agence Future VZW was established as a non-profit association with a dozen active members. The association recently completed the three-year exchange project Maono which brought students from Brussels (Belgium) and Lubumbashi (Democratic Republic of Congo) together with Congolese artists for the co-creation of images of the future.

In 2005 Maya developed a two-year research project at the Free University of Brussels (VUB) for the Prospective Research programme of the Brussels Capital Region with an analysis of the futures orientation of non-profit, private and institutional actors in Brussels. This led on to a broad range of commissioned work on different subjects: for the King Baudouin Foundation, for the Flemish parliament’s Society and Technology Institute and European Parliamentary Technology Assessment (EPTA), for the European Commission (DG CONNECT) and the European Cooperation in Science and Technology (COST). She also counts many cultural and artistic organisations among her clients, a.o. Constant vzw, Prospekta, CultuurNet, le Reseaux des Arts de Bruxelles. 

Credits (c)image: Bram Goots