Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Park 0 grey

Park, Chan-Kyong

°1965
Born in KR
Based in Seoul, KP

Пак Чхан Кьон - сеульский медиахудожник, режиссер и куратор. Его интересуют самые разные темы — от холодной войны до традиционной корейской религиозной культуры, от роли медиа в формировании памяти до фантастических утопий. Фильмы Пак Чхан Кьона демонстрировались в известных международных художественных институциях; в 2014 году он был художественным директором Международной биеннале медиаарта в Сеуле.  

Пункт подробности
Anyang, Paradise City, 2010. Video Screening, 2015
Video

"Анян, райский город" — полнометражный фильм Пак Чхан Кьона. В одной из первых сцен группа женщин исполняет народный танен Ganggangssullae. Это один из старейших корейских обрядов, который традиционно проводится в ночь летнего полнолуния, чтобы обеспечить богатый урожай в конце года. Танец был включен в церемонию открытия Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. Как символический ритуал корейской национальной культуры он был объявлен объектом нематериального культурного наследия. Обычно этот танец исполняется только женщинами.

Фильм рассказывает отчасти реальную, отчасти вымышленную историю о группе режиссеров, которые расследуют пожар на фабрике в Аняне, пригороде Сеула, в 1988 году — сразу после Олимпийских игр. В пожаре погибли двадцать девушек, они были заперты на фабрике, где и жили. Молодые герои фильма изучают последствия этого несчастного случая, тянущиеся вплоть до сегодняшнего дня.    

Фокусируясь на корейском национальном наследии и его современном состоянии, на роли женщин-рабочих в этой истории (и в более глобальном масштабе), на эксплуатации традиций и пренебрежении наследием, Пак обнаруживает двойственность корейской культуры. Его наблюдения заставляют нас быть более внимательными к "другому", к неоднозначному, и вдохновляют на то, чтобы искать пути анализа современной ситуации вместе.