Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

1353934258

Epnere, Ieva

°1977
Born in LV
Based in Riga, LV

Латвийская художница Ева Эпнере работает в основном с фотографией и видео. Ее интересуют отношения между людьми и их поведение по отношению друг к другу. Она изучает и анализирует людей и их социальное окружение, а также регулярно участвует в фотопроектах. Личные истории часто становятся отправной точкой в художественных размышлениях Эпнере о самобытности, традициях и ритуалах.

Предметы
Renunciation
Пункт подробности
Renunciation, 2014
Video, 00:20:00

Работа "Отрчение" (2014, видео, 20 мин), показанная на Московской биеннале в 2015 году, посвящена молодому католическому священнику, выбравшему вместо пути художника путь служения Богу и людям. Однако от себя не уйдешь, и художественная природа священника проявляется во всем, что бы тот ни делал. Он помог восстановить скульптуры и картины в церквях Алсунгского края, где проживают суйты. При этом его особая миссия состоит в том, чтобы обеспечить сбор и сохранение суйтского литургического текстиля. С тех пор, как молодой священник стал работать в суйтских приходах, бурдон — традиционное многоголосое пение — стало частью местных традиций.

How to gather? Acting in a Center in a City in the Heart of the Island of Eurasia

Under challenging circumstances, the Moscow Biennale of Contemporary Art opts for a radical format and changes its structure: the biennale will be condensed into ten days. Artistic, discursive and reflective moments will shape the space. Located in the Pavilion No.1 of VDNKh, it is here that the Moscow Biennale will evolve, as a think tank in real time.

Biennale: Sept 22 - Oct 1, 2015
Documentary exhibition project: Oct 3 - Oct 11, 2015

1353934258

Epnere, Ieva

°1977
Born in LV
Based in Riga, LV

Latvian artist Ieva Epnere's works include photography, video and film. She is interested in relationships between people and their behaviour towards each other. Besides observing and analysing people and their social surroundings, she also often collaborates on photography projects. Personal and private stories oftentimes become a starting point for Ieva Epnere's artistic reflections on identity, tradition, and ritual.

Renunciation (2014, Video, 20 min), which is shown on occasion of Moscow Biennale 2015, portrays the Catholic priest, who, instead of becoming a professional artist in his youth, decided to serve the God and people. Yet, no one can hide from himself or herself completely, and the artist’s nature constantly manifests itself in every step the priest takes. He has made it possible to restore sculptures and paintings in the churches under his supervision in the suiti district. Besides, his special mission is ensuring the collection and preservation of the liturgical textile art. Since the young priest started working in the suiti parishes, the chant singing in bourdon was introduced as a novelty in the traditions of suiti.