Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Elsdietvorst

Dietvorst, Els

°1964
Born in Kapellen, BE
Based in Duncormick, IE

Элс Дитворст в основном известна как видео-художница, в своих работах затрагивающая темы экзистенциальных условий одиночества, отношений человека с окружающей средой и незаконченности урбанистического ландшафта. С недавних пор ее внимание привлекает и деревенское побережье Ирландии, где она занялась выращиванием овечек. Однако начинала Дитворст как скульптор — создавая впечатляющие фигуративные работы из глины.

Для биеннале художница сделала новую версию самой большой из когда-либо выполненных ею глиняных работ — огромного черепа, хранившегося в казарме военного лагеря, куда ей однажды удалось попасть. Череп можно было увидеть как снаружи, так и изнутри: зубы в нем выполнены в виде маленьких человеческих фигур.

 

Предметы
Skull
Пункт подробности
Skull, 2015
Installation
mixed media

Серия “Череп” включает скульптуры, которые могут служить универсальной метафорой войны. Первая скульптура была выполнена в виде гигантского черепа из дерева и глины в студии художницы в 4 км к северу от Антверпена, которая в то время находилась на территории базы Военно-воздушных сил Бельгии.

Следующий "Череп" был возведен на крыше Музея современного искусства в Антверпене M HKA в качестве ответа на глобальную войну против терроризма. 

В 2009 году на крыше Музея современного искусства M HKA в Антверпене был выставлен гигантский “Череп”, фигура в клетке, выполненная из грязи и дерева. Эта эффектная работа была сделана Дитворст в ответ на бесчисленные изображения войны, которые льются на нас потоками из СМИ. Она отсылает нас к Гуантанамо; к камерам одиночного заключения. Дитворст воссоздала одну из них в натуральную величину, заключив внутри огромный череп. При взгляде со скамейки на крыше музея кажется, что голова заточена в голубятне. Через некоторое время голуби и в самом деле свили в клетке гнездо и отложили яйца: так произведение об убийстве привело к зарождению новой жизни на совершенно другом уровне…” (Эва Виттокс, ED2)

Третий “Череп” был создан на Московской биеннале. Он вдохновлен формой черепа неандертальцев, живших на территории Евразии. Сотни тысяч лет назад неандертальцы и новые иммигранты, homo sapiens, мирно сосуществовали друг с другом. Сегодня “Skull 3” служит символом иммиграции, уважения и человеческого величия.