Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства меняет свою структуру. Первые десять дней посвящены «событийной» части биеннале, которая будет включать обширную дискуссионную и перформативную программы. Вторая, «экспозиционная», пройдет в течение последующего месяца и представит работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект биеннале пройдет на ВДНХ. В Центральном павильоне развернутся публичные дискуссии, мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

Elsdietvorst

Dietvorst, Els

°1964
Born in Kapellen, BE
Based in Duncormick, IE

Элс Дитворст, в основном, известна как видео-художница, работающая с тематикой экзистенциальных условий одиночества и отношений человека с окружающей средой. Раньше она освещала в своих работах незаконченность урбанистического ландшафта, а сейчас в центре ее внимания находится деревенское побережье Ирландии, где она выращивает овечек. Она начинала как художник и скульптор и создавала впечатляющие фигуративные работы из глины.

Для биеннале Дитворст готовит новую версию самой большой из когда-либо выполненных ей глиняных работ — огромного черепа, раньше хранившегося в казарме в военном лагере, в который ей удалось попасть. Череп будет доступен для публики и его можно будет посмотреть изнутри. Зубы в черепе выполнены в виде маленьких человеческих фигур.

Предметы
Skull
Пункт подробности
Skull, 2015
Installation
mixed media

 

The Skull series are sculptures who symbolically are made as a metaphor for every war. The first sculpture was a huge skull, made of wood and loam, build in my studio in Antwerp (B) which was on that time in the middle of an army base.

The next Skull was made on the roof of the M HKA, Museum of Contemporary Art in Antwerp and was a reaction on the War on terror.

“In 2009, on the roof of M HKA in Antwerp, she exhibited the gigantic work Skull, a figure in a cage, fashioned from mud and wood. This powerfully visual work is Dietvorst’s way of reacting to the numerous images of war that the media floods us with. This specific work alludes to Guantanamo; to solitary confinement in cages. Dietvorst made a life-sized model of one of them, inhabited by a gigantic skull. On the roof of the museum, the head appears to be imprisoned in a dovecote, which can be viewed from a nearby bench. After a while, two pigeons built their nest in the cage and hatched out their eggs there – thus a piece about murder facilitates the creation of new life at a totally different level…”(source; Eva Wittocx, ED2)

The third Skull is made in the biennal of Moscow. The form of the Skull is inspired on a skull of a neanderthal man that lived in Eurasia. In that time Neanderthalers and the new immigrants, the homo sapiens, lived peacefully together. More than ever Skull 3 is a symbol for immigration, respect and human transcendence.