Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Honor%c3%a9

Honoré δ'O

°1961
Born in Oudenaarde, BE
Based in Ghent, BE

Художник Раф ван Оммеслеге появился на свет в 1961 году, а затем в 1984 году в Генте родился заново под именем Оноре д’О. Это перерождение и выбор художественного имени связаны с его позицией относительно искусства и жизни, которые, по его мнению, взаимозаменяемы. Оноре д’О сводит на нет статическую природу искусства. Его художественные работы динамичны и никогда не принимают окончательной формы — они постоянно находятся в движении. Повседневные объекты и материалы, которые он использует, непрерывно видоизменяются, распадаются и умножаются бесконечным разнообразием способов. Детали представляют такой же интерес, как и вся работа целиком. На первый взгляд его инсталляция и правда выглядит как случайный набор материалов, но, присмотревшись, можно заметить, что она полна продуманных композиций и что в деталях есть упорядоченный хаос. Работы Оноре д’O легковесны и игривы, они приглашают зрителей принять участие в игре и стать частью композиции. Благодаря огромным размерам инсталляций их можно рассматривать с разных сторон и каждый раз находить новые смыслы.  

Credits (c)image: M HKA

Предметы
The Ten Commandments
Пункт подробности
The Ten Commandments, 2015
Performance

Темой своего проекта для Московской биеннале Оноре д’О выбрал десять библейских заповедей. Каждый день на выставке с интервалом в 15 минут звучала одна из заповедей на разных языках — на русском, на  английском, на китайском, на фламандском и на иврите. Она же назначалась темой перформанса, происходившего в этот день. Помимо этого, д’О установил в павильоне ВДНХ шлагбаум, символизирующий человеческие правила и нормы. Он был расположен на высоте — как намек на наши отношения с верхними слоями общества.