Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

1165993 grey

Van Kerckhoven, Anne-Mie

Born in Antwerp, BE
Based in Antwerp, BE

Анне-Ми ван Керкховен (AMVK) объединяет различные, кажущиеся несовместимыми, медиа для создания комплексных инсталляций. Она рисует карандашом и красками, устраивает перформансы, делает компьютерные анимации и видеоинсталляции. В ее творчестве постоянно повторяется тема взаимоотношений между человеком и животным, умом и интуицией, человеческой креативностью и искусственным разумом. Для нее искусство функционирует как инструмент социальной критики. Она ставит под сомнение существующие властные структуры в мире искусства и в обществе вообще. Ван Керкховен верит в терапевтический потенциал искусства: она подчеркивает целительские способности искусства и возможность внести конструктивные перемены. 

Предметы
Madonna and Leviathan
Пункт подробности
Madonna and Leviathan, 2015
Photography

На Московской биеннале художница представила работу, вдохновленную алтарным изображением «Мистическое обручение святой Екатерины», которое выполнено в стиле барокко Питером Паулем Рубенсом. Сейчас эта картина выставляется в художественном музее, а до того находилась в церкви Святого Августина в Антверпене, куда ван Керкховен еще ребенком ходила к обедне. Тогда ее поразило, что в церковном сумраке нижняя часть фигуры Мадонны кажется черным квадратом. Она деконструировала эту картину Рубенса так, что та превратилась, скорее, в пространство энергий с  воплощением черного квадрата в центре.  Справа она дополнила его пятном Роршаха (основная задача которого — создавать пространство для проекций воображения). Работа получила название «Мадонна и Левиафан».