Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Suchan kinoshita 15

Kinoshita, Suchan

°1960
Born in Tokyo, JP
Lives in Brussels, BE

До карьеры художника Сучан Киношита, дочка немки и японца, работала в театре в качестве актрисы, директора и декоратора. Весь этот опыт сформировал ее художественные взгляды на роль зрителя как активного наблюдателя, а также общие и индивидуальные интерпретации произведения искусства. Художественные работы Киношиты раскрываются со временем как динамичный процесс, в котором появляются личные отношения между зрителем и произведением. Время и место представления тоже играют важную роль. Её разносторонний бэкграунд и опыт в различных художественных дисциплинах четко видны в ее работах, в которых она ищет границы, переступает и игнорирует их. Одна из тем, к которой Сучан часто обращается — это переживание времени и места. Здесь одинаково важны как концепции времени и места в двух культурах, в которых она росла, так и разные способы, с помощью которых время и место работают в театре, музыке и визуальном искусстве. 

Credits (c)image: M HKA

Предметы
To Whom it May Concern
Пункт подробности
To Whom it May Concern, 2015
Other

Сучан Киношита не смогла приехать на Биеннале, поскольку у нее уже были рабочие договренности в Италии. Она стремится поучаствовать в разных проектах, порой даже исходя из установки "сотрудничать со всеми, кому это может быть интересно". Самая интресная ее идея, однако, так и осталась нереализованной. Аугустас Серапинтас попытался в некотором смысле воплотить ее, но его проект был посвящен более практичным кострукциям. Киношита предложила повесить в пространстве биеннале хаотический маятник: ”Физикам этот прибор знаком. Мы могли бы отыскать его в какой-нибудь университетской лаборатории и одолжить на время биеннале. Хаотический маятник — это маятник, сконструированный из двух или трех маятников, что позволяет продлить моменты неустойчивости. Именно эти моменты связывают воедино отдельные положения дел. И вопрос заключается в том, как продлить это состояние неустойчивости”.

Жаль, что маятник так и не установили, так что он присутствовал только как воображаемый экспонат. Алевтине Кахидзе этот замысле напомнил о ее инженерном прошлом — о законах неустойчивых систем.