Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Rana hamadeh performance 23maart2014 kiosk 3 grey

Hamadeh, Rana

°1983
Born in Beirut, LB
Based in Rotterdam, NL

Рана Хамаде – художница, работающая с перформансами и визуальным искусством, которая родилась в Ливии и живет в Нидерландах. Интересуясь кураторским подходом в рамках своей художественной деятельности, она работает над долгосрочными дискурсивными исследовательскими проектами, которые включают перформансы, хореографические/картографические работы, инсталляции и тексты. В основе ее работы лежит широкое исследование специфических концептов и терминов, позволяющих ей обращаться с теорией как с выдумкой. В 2009 году она получила степень магистра искусств, с отличием окончив Голландский институт искусств, в настоящее время она является слушателем кандидатской программы «Кураторство» в Голдсмитском университете в Лондоне.

На Московской биеннале Хамаде представила перформанс «Можно ли притянуть актера за крючок или же связать его язык веревкой?» — восьмиканальную звуковую пьесу, основанную на шиитской церемонии Ашура. 

Credits (c)photo: Rana Hamadeh & KIOSK, 2014

Пункт подробности
Can You Pull In An Actor With A Fishhook Or Tie Down His Tongue With A Rope?, 2015
Performance

Перформанс Раны Хамад «Можно ли притянуть актера за крючок или же связать его язык веревкой?» представляет собой 60-минутную восьмиканальную звуковую пьесу, основанную на утверждении о том, что справедливость равнозначна доступу к средствам репрезентации. Перформанс использует шиитскую церемонию Ашура — вместе с политическими, военными и юридическими аспектами этого ритуала в Ливане и Сирии — в качестве пространства для обсуждения и исследования.

Ашура — театрализованная религиозная церемония, посвященная битве при Кербеле, во время которой был убит Хуссейн ибн Али, внук пророка Мухаммеда и символ всех угнетенных. Ежегодно шииты отмечают Ашуру десятидневным трауром и серией обрядов с плачем, самобичеванием и воспроизведением сцен битвы и мученической смерти Хуссейна ибн Али. Балансируя между условным, театрализованным и физическим измерением действа, шиитские плакальщики перевоплощаются одновременно в угнетенных и угнетателей. Рассматривая Ашуру как драматургическую конструкцию, лежащую в основе всей политики угнетения в Сирии и Ливане, работа Хамаде пытается расшифровать и переформатировать театрализованные составляющие церемонии и предлагает язык для нового прочтения истории насилия в регионе.