Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия.

Шестая Московская биеннале современного искусства изменила свою структуру. Первые десять дней выставки были посвящены «событийной» части, в которую вошли обширная дискуссионная и перформативная программы. Вторая, «экспозиционная», часть проходила в течение следующего месяца и представляла работы художников, созданные по итогам «событийной» части биеннале. Основной проект выставки располагался на ВДНХ: в Центральном павильоне проходили публичные дискуссии и мастер-классы с участием российских и зарубежных представителей сферы искусства, а также известных учёных и общественных деятелей.

Биеннале: 22 сентября -- 1 октября 2015

Выставка-документация биеннале: 3 октября -- 11 октября 2015

 

Ao ie 22092015 2 %282%29

Osmolovsky, Anatoly

°1969
Born in RU

Анатолий Осмоловский - московский художник, куратор и преподаватель. Начинал как писатель, до 1989 года был членом литературной группы «Вертеп». В период с 1990 по 1992 год он был лидером движения Э.Т.И. (Экспроприация территории искусства) и участвовал в серии уличных перформансов и акциях. В 1995 году Осмоловский основал журнал «Радек», который стремился создать пространство для радикальной политики в типичной для того времени атмосфере государственного давления. В 1990-х годах он был активным деятелем московского акционизма. В 2011 году вместе со Светланой Басковой он основал институт “База” - исследовательскую и образовательную платформу для художников и искусствоведов.

Credits (c)photo: Ivan Erofeev, Courtesy of Moscow Biennale and M HKA, 2015

Пункт подробности
The End of Modernism in Russia, 2015
Sculpture

В течение десяти дней биеннале художники Александр Осмоловский и Александр Кутовой вместе со студентами школы “База” Ириной Петраковой, Александром Плюсниным и Виталием Барабановым лепили на ступенях павильона №1 ВДНХ скульптуру метрового Владимира Маяковского. За образец они взяли фотографию 1930 года, сделанную сразу после смерти поэта. Влажная глина, из которой создавалась скульптура, постепенно высыхала, трескалась и во время последовавшей за биеннале выставки-документации рассыпалась окончательно. [Мари Эггер]